Много говорилось и писалось о замене гидравлической трансмиссии с электромеханическими системами, и это произошло в некоторых областях приводной техники ...
Коммуникативный мониторинг также в технологии смазки и подачи масла
Много было рассуждений и писаний о замене гидравлической трансмиссии с электромеханическими системами, и так произошло в некоторых областях приводной техники. Но, вероятно, сегодня не стоит говорить, что радикального вытеснения нефти как средства передачи энергии нет. Скорее, можно с определенным удовлетворением сказать, что преобладали физические и экономические причины. Обе системы значимо дополняют друг друга и нашли свои области применения в мирном сосуществовании.
При ближайшем рассмотрении сегодня можно увидеть, что за десятилетия работы, зачастую с трудом завоеванным опытом эксплуатации в гидравлическом секторе, теперь он также зарекомендовал себя с электромеханическими приводами.
Что подразумевается?
Масло больше не используется для передачи мощности в этих приводах, но оно необходимо в качестве смазки. Гораздо больше, чем в гидравлике, он все больше становится важным элементом конструкции. Требования, предъявляемые к смазочному маслу, так же разнообразны, как концепции коробок передач, формы зубьев или конструкции подшипников. Благодаря целевым присадкам смазочный материал составляется таким образом, что он обеспечивает оптимальный конструкционный элемент для соответствующего применения. По своей функции он так же важен, как подшипник (и) или форма зубьев.
На этом фоне быстро становится ясно, что системы смазки также меняются. Циркуляционная смазка с целенаправленной подачей различных партнеров по трению доминирует. Первоначально не имеет значения, хранится ли запас масла в самой коробке передач или во внешней системе подачи масла. Сложность современных систем смазки не уступает сложности гидравлических систем. Квалифицированная фильтрация работ также становится все более распространенным явлением, и термин «классы чистоты» больше не является иностранным словом в технологии смазки.
Как и в гидравлике, стабилизация температуры в смазочном масле является важной задачей. Из-за иногда намного более высокой термической нагрузки на масло в подшипниках и боковых поверхностях зубьев, это часто даже более важно, чем в гидравлике. Не следует забывать, что температура оказывает существенное влияние на срок службы смазки и, следовательно, на эксплуатационные расходы системы.
Поэтому, по мнению автора, очевидно, что необходимо отслеживать все переменные, известные из гидравлического поля, которые влияют на срок службы масла, даже в системах смазки, и, конечно, также использовать современные средства мониторинга и информационные технологии.
Это будет объяснено в системе, описанной ниже.
Большая каменная дробилка работает в очень большой области карьера. Дробилка приводится в действие электрическим приводом от большого многоступенчатого редуктора с содержанием масляного картера около 200 л. Карьер расположен в районе с жарким летом и иногда с очень холодной зимой с редкими дождями. Поскольку большое количество других машин работают на площадке как электромеханически, так и гидравлически, руководство намерено создать центр контроля и управления.
В рамках этого планирования для коробки передач дробилки потребовались следующие параметры: рабочий диапазон от -20 до + 40 ° C, температура окружающей среды, работа в две смены. Непрерывный мониторинг всех соответствующих эксплуатационных данных с центральными опциями вмешательства.
Было сделано следующее предложение по поставке / мониторингу нефти:
Оборудуйте редуктор квалифицированным вентиляционным фильтром достаточного размера, чтобы в него мог попасть только очищенный воздух. Установка электронагревателя в масляном поддоне для уменьшения фазы холодного запуска и увеличения срока службы масла. Кроме того, добавлен постоянный контроль уровня на коробке передач, плюс датчик температуры и влажности.
Также для повышения эксплуатационной готовности и срока службы масла предусматривается внешняя система циркуляции масла со следующим оборудованием: циркуляционный насос, масляный / воздушный охладитель с регулируемым приводом вентилятора, масляный фильтр с перепускным клапаном, а также распределительные клапаны и различные датчики контроля. Все контрольные датчики поддерживают IO-Link.
Описание функции:
Информация об уровне предоставляет центральную информацию. Редуктор можно включить только при наличии достаточного количества масла в точке статического измерения. В зависимости от текущей температуры масла нагрев включается и при температуре около -10 ° C также включается циркуляционный насос. Это создает необходимое давление смазки и циркулирует масло через масляный фильтр через неподвижную трансмиссию. Благодаря одновременному нагреву и циркуляции масло быстро нагревается до рабочей температуры, а компоненты коробки передач также нагреваются. В зависимости от процесса нагрева, отопление отключается, и дробилка начинает работать с допустимого предела. Это время выполнения зависит от текущей температуры наружного воздуха. Чтобы держать их в пределах предсказуемого времени, Если наружная температура низкая, ее можно запустить задолго до фактического начала смены или, возможно, запустить всю ночь. Обводной клапан в масляном фильтре обходит фильтрующий элемент, пока масло все еще слишком холодное и потеря давления на элементе будет слишком большой.
На смазывающие свойства масла отрицательно влияет проникающая влага, такая как дождь или конденсат. Датчик влажности в поддоне непрерывно регистрирует содержание влаги и, таким образом, дает возможность немедленно реагировать на отклонения, например, при периодических фазах нагрева для «сушки» масла во время простоев.
После включения циркуляционного насоса мониторинг уровня сообщает о динамическом уровне масла, который представляет фактический рабочий уровень. Это и контроль давления масла перед входом в коробку передач также являются обратной связью по безопасности при достижении окна рабочей температуры масла.
Температура масла теперь поднялась бы до конвективного равновесия. Если он остается в пределах рабочего предела при соответствующих наружных температурах, будет работать только чистая циркуляция / фильтрация. Если этот предел превышен при 55 ° C, распределительный клапан включает масляный радиатор. В нем масло охлаждается до предварительно рассчитанной температуры 45 ° C и подается непосредственно в контур смазки. Мощность охлаждения регулируется соответствующей температурой окружающей среды с помощью регулируемого вентилятора.
Поскольку все датчики обмениваются данными через IO Link, центр управления может в любой момент вмешаться в текущую рабочую ситуацию.